На сколько частей можно разделить данную оду

Срочно нужен план оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыне императрицы елисаветы петровны 1747 года (нужно озаглавить каждый абзац)

На сколько частей можно разделить данную оду

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Составьте пожалуйста план к сочинению!О-о-очень срочно!

_________________________________

В «Полтаве» Пушкин снова обратился к излюбленному жанру, ставшему ведущим поэтическим жанром литературы 20-х годов,- жанру стихотворной поэмы. Однако новая поэма Пушкина принципиально и существенно отличалась от всего ранее им в этом роде созданного.

Полтава – героическая поэма. В центре ее – изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе.

В основу поэмы легла идея, которую Белинский хорошо выразил следующими словами: “Полтавская битва была не простое сражение, замечательное по огромности военных сил, по упорству сражающихся и количеству пролитой крови; нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства.

” О знаменитом пушкинском изображении Полтавского боя критик писал: …картина Полтавской битвы начертана кистью широкою и смелою, она исполнена жизни и движения: живописец мог бы писать с нее, как с натуры . В героической эпопее эпохи классицизма много условного, мифологического.

Ее композиционной основой являлось само великое событие, но создатель эпопеи вольно обращался с историческими фактами, героический идеал чаще всего выступает в ней в своей отвлеченной, абстрактной форме. В Полтаве героическое воплощено в своем конкретно-историческом облике, дается как реальная история народа, то, что сохранилось в памяти народной.

Образ самого Петра также героичен, но в обрисовке его Пушкин не прибегал ни к искусственной героизации, обычной для классицистической эпопеи, ни к романтическим эффектам. Петра окружает реальная обстановка. И в самой грандиозной критике Полтавского боя нет ничего условного, официально-помпезного, риторического.

Возвеличивая подвиг и мужество петровского воинства, Пушкин отдает должное и сильным противникам русских-шведам. Однако поэт дает почувствовать, что и сам Карл XII и его воинственные дружины не воодушевлены ничем высоким, тогда как Петр и его армия исполнены патриотизма, уверенности в победе, за ними возникает образ всей России. И сам поэт полон гордого патриотического чувства и восхищения перед славной победой. 

Page 3

 как вы думаете,о какой беде,”прикличившейся христианам” идет речь,если вспомнить, что “Слово…” представляет начало неизвестный нам поэмы 13 века?

Page 4

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 5

                                 Всем привет!!!

Помогите:напишите сочинение на поговорку горька работа да сладок хлеб.

                                                     Заранее спасибки:::)))

Page 6

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 7

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 8

помогите с ошибками Тёма и Катя милая пара,Катя певица и Тёма красава.Тёма без Кати жить уж не может,Даже в Питер ехать не хочет.Катя тоже не очень то рада,Что Тёме учится ехать надо.Всё-равно он уедет, она будет скучать.

Но не что их любви не может помешать!

Page 9

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 10

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 11

– 9 месяцев назад | По предмету Литература | автор semenykira

Сказка про семью.сочинить.Мама,папа и дочка.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 13

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 14

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 15

КТО АВТОР ЭТИХ СТРОЧЕК?
Тогда я понял,что это была за тишина.Удивительная тишина жаркого летнего полдня. Замолкло,застыло всё что могло двигаться. Травы,цветы,деревья стояли не шелохнувшись. Кто наблюдал природу в такие мгновения, тот ощутил непередаваемое состояние покоя и умиротворённости. 

Page 16

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 17

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 18

– 9 месяцев назад | По предмету Литература | автор linaivanova19

Характеристика Александра Невского, его качества , достижения, характер и т.д

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

0

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

1

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

2

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

3

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

4

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

5

– 9 месяцев назад | По предмету Литература | автор Daschazaya

Кто в повести ромео и джульетта был их союзником в этой борьбе,а кто-врагом

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Источник: https://znanija.site/literatura/2887908.html

Анализ стихотворения «Восшествие Елизаветы. Ода» Ломоносова

На сколько частей можно разделить данную оду

Михаил Васильевич Ломоносов известен не только как выдающийся ученый, но и как талантливый писатель и поэт, внесший большой вклад в русскую литературу.

Одним из известных его произведений является «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 году».

Предлагаем краткий анализ «Ода восшествие Елизаветы на престол» по плану, который поможет при подготовке к уроку по литературе в 8 классе.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Восшествие Елизаветы. Ода.

История создания – Стих написан в 1747 году.

Тема стихотворения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция – Композиция условно состоит из трех частей: в первой части прославляется монарх, во второй – описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с использованием перекрестных, смежных и опоясывающих рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Славянизмы – «град», «дщерь», «выя», «узреть».

«Ода на день восшествия…» была написана Михаилом Васильевичем в 1747 году, на шестую годовщину знаменательного события – восшествия на престол Елизаветы Петровны. В своем произведении он отметил положительные стороны правления новой императрицы, продолжившей добрые начинания Петра I.

Елизавета вплотную занялась реструктуризацией Академии наук: утвердила новый штат и новый указ, вдвое увеличила средства, необходимые на нужды академии, всячески поддерживала науку и русских ученых.

В этот же период весьма насущным был вопрос возможного вступления России в новую войну. Коалиция Австрии, Голландии и Англии предлагала российскому правительству принять участие в войне против Франции и германских государств за право получения Австрийского наследства.

В своем произведении Ломоносов не только прославляет Елизавету за ее стремление вывести Россию на новый уровень в вопросе просвещения, но и предостерегает от вступления в войну, настаивая на мирной программе развития государства.

Центральная тема произведения – прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны, которая, по мнению автора, выбрала правильный курс в управлении государством Российским.

Но вместе с тем автор мастерски вплетает в оду и более важные темы: развитие науки и образования, возможность процветания государства только в мирное время, любовь к Родине.

идея произведения – долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, ее духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трех условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, ее заслуг перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и ее правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России, с ее бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Произведение написано в жанре оды, который был излюбленным литературным жанром Ломоносова. Это торжественное произведение, призванное прославлять значительное лицо или важное событие, и в мастерстве написания од Михаилу Васильевичу не было равных.

Стихотворный размер произведения – четырехстопный ямб, также излюбленный размер Ломоносова. Он пользовался с большой искусностью, придавая стихотворению особую торжественность, звучность и музыкальность.

Рифмовка в данном произведении также заслуживает отдельного внимания. Для первых четырех строк характерны перекрестные рифмы, далее следуют 2 строки со смежной рифмой, и завершают стихотворение опоясывающие рифмы.

Произведение отличается удивительным многообразием художественных средств, с помощью которых ода приобретает торжественный, высокий стиль.

Среди них сравнения («душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая»), олицетворения («вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился»), гиперболы («чрез горы, реки и моря»), славянизмы («град», «дщерь», «выя», «узреть»), метафоры («подать…ума плоды»).

Особое место занимают невероятно красочные и образные эпитеты: «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Благодаря искусному использованию выразительных средств автору удается в полной мере раскрыть свой творческий замысел.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 150.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/lomonosov/oda-vosshestvie-elizavety-na-prestol.html

М. В. Ломоносов,

На сколько частей можно разделить данную оду

Произведение, которое мы рассмотрим, имеет более длинное и содержательное название: «Ода на день восшествия на Всероссийский Престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Оно написано в честь важнейшего для всей страны праздника. В этой статье мы рассмотрим, что хотел сказать в своем произведении Ломоносов – «Ода на день восшествия».

Краткое содержание и анализ этого труда помогут нам понять послание ученого. Итак, приступим.

Ломоносов, «Ода на день восшествия». Краткое содержание

В своем произведении автор воспевает величие России, богатства ее земель и морей, счастливые села, сильные города, урожаи. После он переходит к образу Елисаветы.

Ломоносов описывает ее прекрасной, доброй, щедрой, спокойной, покончившей войны на русской земле. Он говорит, что в мирной России развивается наука, и времена настали хорошие.

Все это описывается с применением различных метафор и других литературных приемов, которыми полна ода Ломоносова «На день восшествия».

Краткое содержание продолжим сообщением автора о том, как ему трудно подобрать слова, способные рассказать о великих делах монархини. Но она настолько вдохновляет Ломоносова, что его похвала вырывается из него.

Далее ученый отмечает заслуги Петра Первого: военные победы и развитие науки. Он оплакивает смерть императора и возвеличивает его дочь, получившую трон.

Описывает автор также бескрайние богатые просторы России, отмечает, что в ней рождаются великие умы. Ломоносов рассказывает о роли науки в жизни людей, призывает ею заниматься.

В последней части он возвращается к «источнику милости» – Елисавете. Ломоносов называет ее ангелом мирных лет. Он говорит, что Всевышний ее оберегает и благословляет.

Анализ оды М. В. Ломоносова на день восшествия императрицы Елисаветы Петровны

Как, наверное, заметили читатели, автор восхваляет государыню за мирное время. Однако оно таковым не было. Он лишь таким способом пытался донести до императрицы свое мнение о том, что России хватит воевать, крови было пролито немало, пора бы насладиться покоем.

Почему он об этом пишет? В те времена встал вопрос о том, будет ли Россия участвовать в войне вместе со странами, которые боролись с Францией и Пруссией. Автор, как и многие другие, против этого. Он хочет, чтобы Россия развивалась. Поэтому можно сказать, что его похвальная ода носит политический характер, его собственную программу мира.

Тем не менее заслуги у императрицы были. Она начала вести мирные переговоры со Швецией. Этот момент не забыл отметить в хвалебной песне Ломоносов («Ода на день восшествия»).

Краткое содержание показывает нам, как ученый и литератор восхваляет Елисавету за развитие науки. Это связано с тем, что в 1747 году императрица увеличила количество средств для нужд Академии.

После этого поступка и была написана ученым его известная ода.

Основным литературным средством, примененным в оде, является метафора. Благодаря ей Ломоносову удается красиво возвеличить свою страну, ее правительницу, призвать к миру и развитию. Мирное время он называет возлюбленной тишиной, войну – пламенными звуками.

Также автор использует многочисленные эпитеты: “щедрая рука”, “земные красоты”, “великая дщерь”, “глубокие леса”, “кроткий глас”, “жестокая судьбина”.

Сравнения тоже встречаются в произведении: «душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Благодаря олицетворению Ломоносов одушевляет различные явления: «молчите… звуки», «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился», «Нептун чудился».

Почему автор выбрал для своего произведения такой жанр, как ода

Ломоносов был настоящим патриотом своей страны. Он всячески ее восхвалял, болел за нее всей душою. Многие произведения написаны им в таком жанре, как ода. Это связано с тем, что данный жанр позволял ему воспевать все то, что казалось для него значимым. Ведь “ода” переводится с греческого как “песня”.

Этот жанр помог Ломоносову использовать величественный стиль, художественные приемы. Благодаря ему он сумел передать свой взгляд на развитие России. При этом выдержал классицистическую строгость языка в своем произведении Ломоносов – «Ода на день восшествия». Краткое содержание нам показывает, насколько важные темы сумел затронуть автор в своей оде.

Другой жанр вряд ли дал бы ему возможность так красноречиво передать свои идеи и взгляды правительнице.

Заключение

Нами рассмотрена одна из лучших литературных работ, которую написал Ломоносов М. В. – «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны».

Краткое содержание и анализ произведения показали, какие темы затронул автор, как он их передал, какое значение они имели. Мы узнали, что Ломоносов был патриотом.

Он хотел, чтобы правительница Елисавета продолжила дело своего отца: занималась просвещением, наукой.

Нам стало известно, что ученый и литератор был против войны и пролития крови. Написанной одой он сумел передать свои взгляды на желанное будущее России самой императрице. Таким образом, это произведение было написано им не просто в честь ежегодного празднования восшествия государыни на престол. Им Ломоносов передал правительнице свое видение развития страны.

Источник: https://FB.ru/article/215978/m-v-lomonosov-oda-na-den-vosshestviya-kratkoe-soderjanie-i-analiz-proizvedeniya

Практический материал

На сколько частей можно разделить данную оду

1. Прочитайте рассказ «Мурка». Назовите количество частей в рассказе. Составьте план к рассказу. Перескажите его. Запишите.

Мурка.

У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик у нее беленькие. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост длинный и тоже пушистый. Глаза у Мурки желтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котенка совсем черные, а два — пестрые: черные с белыми пятнами. Лапки у всех котят беленькие, а глаза голубые. Котята пушистые, как комочки.

Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка ловит мышей, а котята сладко спят.

2. Прочитайте рассказ. Озаглавь его. Раздели этот текст на части. Запиши по плану.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было только на дне. Её, не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что воды стала выше и можно было пить. Вот так галка!

3. Прочитайте рассказ «Ласточки».

«Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна».

– Ответьте на вопросы.

Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.

Что случилось с ласточкой? (Беда.)

Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)

Где оказалась ласточка? (На свободе.)

– Деление рассказа на части.

«На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части», — говорит логопед. Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.

План

  1. Беда.

  2. Помощь.

  3. На свободе.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

– О чем вы будете рассказывать в первой части?

– О ком будете рассказывать во второй части?

– О чем расскажете в третьей части?

Дополнительный раздаточный материал

Прочитайте рассказ. Дайте ему название. Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план рассказа и перескажите его по плану. Запишите его.

1.

Лена, Коля и Сережа пошли в лес за грибами. По дороге в лес была речка. Вместо мостика положена узкая дощечка. Первым стал переходить речку Сережа. Дощечка затрещала и переломилась. Сережа упал в воду. Плавать он не умел.

Лена и Коля растерялись. Коля быстро снял рубашку, а Лена — косынку и пояс. Все это они связали вместе. Бросили один конец веревки Сереже и стали тянуть.

Так дети помогли Сереже выбраться из воды.

2. Воробей.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел, растопырив крылышки.

Я поспешил отозвать пса. Пес приблизился ко мне, недовольно рыча. Я погладил его, успокоил, и мы двинулись дальше.

(По И. Тургеневу.)

3. Заяц.

Бегал ночью зайчик по полю от волка да от хитрой лисы. Попал в ямку и сломал ножку.

Пополз он к лесу. Увидел зайчика филин и полетел на бедного зверька. Некуда спрятаться зайцу, дрожит от страха.

Вдруг увидел он елочку и забился в снег под ее иглы. Кружился филин над елкой, но ничего не смог сделать.

(По В. Бианки.)

4. Олень.

Олень бежал от преследователя. Много километров пробежал олень. Наконец он умерил бег и отдышался. Ему казалось, что он ушел от преследователя.

Когда олень повернул голову, он вновь увидел своего врага. И снова надо бежать. Ноги сильно устали. Израненные ноги оставляли на снегу следы крови.

И вот олень вышел на край тайги. Близко сверкал огнями поселок. Олень остановился, вскинул красивую голову. Он испуганно смотрел на огни, на шумный поселок. И вдруг олень ринулся вперед, к людям. Там он искал спасения он браконьера.

5. Как ловят обезьян.

Обезьяны очень любопытны. Этим и пользуются при охоте на них. Чтобы поймать обезьянку, берут тяжелый кувшин с узким горлышком. В него насыпают немного орехов и ставят в лесу.

Любопытная обезьяна подходит к кувшину. Она смотрит, что внутри. Вот она видит в кувшине орехи. Обезьяна протягивает за ними руку. Набирает орехи в кулак. Рука, сжатая в кулак, не проходит через узкое горлышко кувшина. Но обезьяна не разжимает кулака. Ей жаль бросить орехи.

Унести кувшин она не может. Он слишком тяжелый. А вот и охотник. Он подходит к обезьяне. Но и теперь она крепко держит орехи в кулаке. За свою жадность обезьяна расплачивается свободой.

Источник: https://infourok.ru/prakticheskiy-material-delenie-teksta-na-chasti-sostavlenie-plana-3376431.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.