Минимальный размер земельного участка для кадастрового учета
Содержание
- 1 Минимальный размер земельного участка при разделе в Московской области – что, как и зачем
- 1.1 Что такое предельные значения участков
- 1.2 Когда актуально использование предельных значений
- 1.3 Как устанавливаются минимальные и максимальные размеры
- 1.4 От чего зависят значения для участков под индивидуальное жилищное строительство
- 1.5 На какие земли не распространяются предельные значения
- 1.6 Если площадь участка не соответствует установленным нормативам
- 1.7 Заключение
- 2 Какими должны минимальные размеры земельных участков в РФ
- 3 Размер земельного участка
- 3.1 Значения размеров участков по целевому назначению
- 3.2 Размер надела при разделе земельного участка
- 3.3 Размер и площадь участка под ИЖС
- 3.4 Минимальная
- 3.5 Предельная
- 3.6 Строительные нормы
- 3.7 Определение размеров и границ под многоквартирным домом
- 3.8 Размеры участка по кадастровому номеру
- 3.9 Формирование участка под магазином
- 3.10 Размер участка многодетным семьям
- 3.11 Условия получения
- 3.12 Куда обращаться
- 3.13 Денежная компенсация
- 3.14 Как оформить
- 3.15 Размер участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости
- 3.16 Размер участка под зданием
- 4 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 марта 2019 г. № 153/пр “Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома”
Минимальный размер земельного участка при разделе в Московской области – что, как и зачем
Ознакомившись со статьей, вы поймете: каков минимальный размер земельного участка при разделе в Московской области, какие предусмотрены в земельном законодательстве особенности определения предельных значений, когда нет необходимости в соблюдении данных требований градостроительного регламента и чем грозит несоответствие нормативам в обязательных случаях. Знание данных позиций, а также изучение ключевых нюансов Земельного кодекса Российской Федерации позволит избежать возможных сложностей в процессе оформления ЗУ с муниципальным и государственными органами власти.
Разделение участков не берется «с потолка», и знать нюансы этого распределения не помешает
Что такое предельные значения участков
Данное понятие подразумевает одно – площадь надела, полученного в результате выкупа или аренды у муниципалитета для совершения поставленных задач либо путем раздела или выдела из общедолевой собственности, которая не может быть менее или более конкретных величин, определенных правовыми актами в качестве нормативов в данной местности при данных условиях.
Предельные значения неразрывно взаимосвязаны с показателями разрешенного строительства:
- допустимое количество этажей или максимальная высота сооружений;
- минимальное расстояние от границ надела для уточнения мест возможного расположения объектов, за рамками которых размещение сооружений и построек противоречит градостроительным нормам;
- максимальный процент застройки на земельном участке в виде отношения совокупной площади ЗУ, на которой могут быть расположены объекты, к общей площади ЗУ.
Важно! Если размер надела не соответствует установленным значениям, то совершение любых юридически значимых действий с ним недопустимо.
Несоответствие участка установленным параметрам не позволяет произвести какие-либо значимые юридические действия по отношению к нему
Когда актуально использование предельных значений
Минимальный размер земельного участкаи допустимый максимум применимы в следующих ситуациях:
- выделение надела из государственных и муниципальных земель;
- разрешение спорных моментов, связанных с разделом участков;
- разрешение спорных моментов, связанных с перераспределением участков;
- предоставление муниципальных или государственных органов власти юридическим или физическим лицам наделов в аренду или в полную собственность;
- преобразование неиспользуемой земельной доли в отдельный участок;
- выдел ЗУ из состава сельскохозяйственных угодий в качестве доли в праве совместной собственности с учетом возможности отдельного функционирования выделенной части.
В иных случаях, определенных земельным законодательством и связанных в первую очередь с выделом участка из общей собственности.
Чаще всего, размер земельного участка определяется в каждом случае отдельно
Как устанавливаются минимальные и максимальные размеры
Земельное законодательство подвергалось многочисленным изменениям с момента утверждения положений ЗК РФ. В соответствии с действительными на данный момент нормативными позициями предельные размеры земельных участков утверждаются градостроительным регламентом. Особенности документов подобного характера таковы:
- их разработка осуществляется с учетом правил пользования наделами и застройками городских образований с обязательным заверением представительным ведомством местной администрации. В содержании ГР указываются ссылки на иные муниципальные нормативные акты, в которых также прописаны особенности определения минимальных и максимальных значений для участков;
- по предусмотренным нормативам земля выделяется под различные типы строительных работ, что подразумевает назначение уникальных показателей для каждой отдельной категории;
- в соответствии с особенностями зонирования территории региона власти субъекта утверждают собственные параметры. К примеру, минимальная площадь участка под ИЖС в Московской области будет различаться с аналогичной характеристикой, которая определяется в пределах Архангельской области.
в деталях, как разобраться с размерами земельного участка:
Если конкретизировать, то размеры будут установлены при следовании определенным условиям:
- земля находится в собственности государства – значения утверждаются федеральными нормативами;
- участок является владением конкретного региона – предельные величины уточняются законодательными документами субъекта РФ;
- права на надел закреплены за органами муниципалитета – размер устанавливается по содержанию местных нормативных актов.
Вне зависимости от принадлежности участка, для получения актуальной информации необходимо обратиться в земельный департамент администрации.
От чего зависят значения для участков под индивидуальное жилищное строительство
Нормы сопредельных границ устанавливаются с учетом:
- требований по эксплуатации земельных ресурсов;
- положений СниПов;
- правил застройки территорий.
На заметку! Чтобы запланированный объект жилой недвижимости не противоречил нормам безопасности и не представлял угрозы и дискомфорта для лиц, расположенных по соседству, его строительство должно быть выполнено строго с соблюдением ограничений, касающихся расстояния от границы надела до соседнего объекта жилой недвижимости: 8, 12, 15 метров – зависит от используемых строительных материалов.
При сооружении построек на участке нужно придерживаться определенных норм при расположении их к друг другу на своем участке и по отношению к постройкам соседа
То есть дополнительно предельные максимальные и минимальные размеры земельных участковзависят от следующих позиций:
- количество наделов, располагающихся в непосредственной близости друг к другу;
- зона размещения участков;
- показатели экономического развития населенного пункта, к которому отнесена земля, а также региона, на территории которого располагается НП;
- спрос на недвижимость в данной местности.
Средняя величина наделов под строительство на территории Российской Федерации приравнивается к отметке в 300 квадратных метров. Однако в отдельных регионах размер может быть в 2 или 3 раза больше.
К примеру, минимальная площадь земельного участка под ИЖС в Московской области составляет 800 квадратных метров, что считается вполне обоснованным, так как наделы в данном субъекте располагаются близко, спрос велик, а зона размещения участков строго ограничена.
На какие земли не распространяются предельные значения
Минимальные и максимальные размеры не определяются в отношении участков, которые формируются в процессе их изъятия для нужд государства или муниципалитета в целях размещения конкретных объектов на полученной земле при отсутствии иных доступных вариантов:
- сооружения и сети энергетических систем как федерального, так и регионального значения;
- объекты федерального и регионального уровня: транспорта, связи, путей сообщения, информатики;
- объекты государства или субъекта, которые необходимы для обеспечения оптимальной деятельности субъектов естественных монополий;
- сооружения и сети водо-, тепло-, газо- и электроснабжения муниципальных субъектов;
- дороги для транспортных средств любого уровня.
В дальнейшем, после изъятия, осуществляется перевод земли в другую категорию и определение конкретного градостроительного регламента.
Участок может лежать на пути прокладки нового шоссе, тогда он подпадает под изъятие и перевод в другую категорию
Если площадь участка не соответствует установленным нормативам
В ситуации, когда минимальный размер земельного участка под ИЖС в Московской области не отвечает утвержденным требованиям градостроительного регламента, данный факт может быть использован в качестве основания для отказа в удовлетворении ходатайства о проведении государственной регистрации.
Чтобы выполненные изменения в площади участка были приняты к учету, необходимо обратить внимание на реальные значения и величину ее превышения над указанной в документации до проведения работ.
Важно: фактический размер не должен быть больше предельного максимума и меньше допустимого минимума, которые были утверждены в процессе формирования или приобретения надела с текущим типом разрешенной эксплуатации.
Каким должен быть минимальный размер ИЖС дополнительно в видео:
Заключение
В целом, исключить факт возникновения разногласий с регламентированными значениями при взаимодействии с государственными и муниципальными органами власти вполне возможно.
Но для этого нужно потратить время на изучение нормативов, предусмотренных как на федеральном, так и на региональном уровне. Также обязательно принимать к учету предельные значения, установленные муниципалитетом.
При этом необходимо отслеживать актуальные акты, так как минимальные и максимальные размеры могут быть скорректированы органами власти в дальнейшем.
Еще немного внимания! |
Источник: https://m-strana.ru/articles/minimalnyy-razmer-zemelnogo-uchastka-pri-razdele-v-moskovskoy-oblasti/
Какими должны минимальные размеры земельных участков в РФ
Действующее законодательство устанавливает множество правил, в соответствии с которыми осуществляется предоставление и владение земельными участками.
Многие граждане часто не знают о том, какие требования устанавливаются различными нормативными актами и что нужно учитывать для того, чтобы отстаивать свои права.
В частности, полезно знать о том, какой предусмотрен минимальный размер земельного участка под ИЖС или для ведения какой-либо деятельности.
Нормативные акты и градостроительный регламент
Под санитарным минимумом на сегодняшний день предусматривается определенный фактор, в соответствии с которым земли можно будет отнести или не отнести к категории делимых. Данный норматив устанавливается нормами, прописанными в Законе №136-ФЗ, принятом 25 октября 2001 года.
Региональным властям в соответствии с действующим законодательством предоставляется возможность внесения корректировок в минимальные размеры площадей, но сделать это можно только в сторону увеличения.
В ведении муниципальных органов на сегодняшний день присутствует определение требуемых площадей для различных земельных участков, Которые предоставляются гражданам из перечня земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности, используемые под всевозможные сады, огороды или подсобное хозяйства.
Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
Минимальный размер земельного участка
Точные размеры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, являются разными в зависимости от того, в каком именно регионе собирается действовать определенный гражданин. Причина этого заключается в том, что нормативы устанавливаются региональным законодательством, которое отличается в каждом отдельном регионе.
При этом отдельное внимание следует уделить тому, что вне зависимости от обстоятельств региональные нормативные акты не могут никоим образом противоречить нормам, прописанным в Конституции и Федеральном законодательстве.
В преимущественном большинстве случаев минимальный размер участка, предназначенного для строительства собственного жилого дома, составляет не менее трех соток, но в любом случае данная норма является индивидуальной и в некоторых регионах может превышать в несколько раз указанный показатель. Именно по этой причине лучше всего предварительно обратиться в соответствующие государственные органы и узнать о том, какая именно минимальная площадь предусматривается на территории того или иного региона.
Под ИЖС | Как говорилось выше, минимальная площадь участка устанавливается в соответствии с региональным законодательством отдельного субъекта, так как использование стандартного подхода по отношению к земельным участкам по всей территории России было бы просто нецелесообразным. Стандартно под жилищное строительство предоставляются земельные участки, имеющие площадь не менее трех соток. |
Для садоводства | В соответствии с нормами, прописанными в Земельном кодексе, на сегодняшний день предусматриваются следующие показатели минимальных площадей земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам из различных муниципальных или государственных наделов для ведения садоводческой деятельности:
В соответствии с действующим законодательством перед тем, как проводить разграничение государственной собственности, безвозмездная передача земельных участков будет осуществляться в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. Таким образом, определенный земельный участок могут предоставить гражданам только один раз. |
При межевании или разделе |
|
Сельскохозяйственного назначения | В данном случае также все зависит от особенностей регионального законодательства. Таким образом, к примеру, в Москве минимальные размеры таких земельных участков устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства №3/59-П, которое было опубликовано 28 мая 2003 года.Таким образом, на территории столицы земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственной деятельности, должны иметь определенную площадь, соответствующую их конкретной цели, а именно:
|
Под ЛПХ |
|
Вновь образуемого |
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам |
Под многоквартирными домами |
|
Судовая практика
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» принял решение об отказе в предоставлении регистрационных услуг и постановке на учет определенного объекта недвижимости, основываясь на нормах, указанных в пункте 2 статьи 27 Закона о кадастре, а также в Законе Нижегородской области №58-3, принятом 14 июля 2003 года.
На основании решения суда первой инстанции заявитель получил отказ в удовлетворении указанных требований, в связи с чем подал апелляционную жалобу с требованием об отмене решения суда первой инстанции.
В конечном итоге суд апелляционной инстанции вернул указанное дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции, но при этом дал собственные разъяснения касательно того, что нормы, которые были указаны данным филиалом в процессе принятия решения об отказе, могут применяться в процессе предоставления земельных участков физическим лицам в собственность из тех территорий, которые находятся в собственности государственных или муниципальных органов. Таким образом, их нельзя использовать в том случае, если передается земельный участок, являющийся собственностью граждан.
При этом в другом деле суд апелляционной инстанции принял противоположную позицию, в связи с чем можно отметить, что какой-либо единой судебной практики по использованию законодательных норм при определении минимальных размеров земельных участков на данный момент еще не сформировалось, в связи с чем конечный результат может непосредственно зависеть от особенностей рассматриваемого дела и того, в каком суде оно рассматривается.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://1kvartirka.ru/minimalnyj-razmer-zemelnogo-uchastka/
Размер земельного участка
Размер земельного участка устанавливается в зависимости от того, кто им владеет. Нормативный порядок урегулирования площади наделов определяется федеральными и нормативными актами.
Для каждого вида землепользования, собственно как, и для целевого использования, устанавливаются максимальные и минимальные значения.
В каждом нормативном акте указывается процент отклонения от установленных показателей при делении или выделении участка.
Значения размеров участков по целевому назначению
В зависимости от цели использования надела, он может иметь разный размер. Этот показатель зависит от градостроительных регламентов и принятых нормативных актов регионом или местным административным руководством. Возьмём для примера усреднённые показатели:
- ИЖС, выделяется 20-60 соток;
- создания личного, фермерского, крестьянского хозяйства = 2-40 га;
- садоводства = 6-15, а для огородничества = 4-10 соток;
- дачных строений = 6-25 соток.
Если участок не будет оформляться в собственное владение, площадь будет устанавливаться на уровне муниципального образования. В определённых районах участки подразделяются на несколько категорий.
И для каждой из них определяется оптимальный размер. Поэтому если хотите не только взять участок в арендное пользование, но и выкупить в последующем, рекомендуется обратиться в местную администрацию.
Размер надела при разделе земельного участка
При «дроблении» территории на несколько частей. Новообразованный участок не должен быть меньше того размера, который указан именно для этой категории целевого назначения.
Чтобы соблюсти установленные нормативы региона при разделе земельного участка, необходимо изначально убедиться, что его можно выделить в натуре.
Органы местного самоуправления устанавливают минимально и максимально допустимые размеры.
Цель использования земли | Допустимые минимальные размеры участка (в сотках) | Допустимые максимальные размеры участка (в сотках) |
Крестьянско-фермерское хозяйство | 200 | 4000 |
Сад | 6 | 15 |
Огород | 4 | 10 |
Строительство дачи | 6 | 25 |
Каждый из собственников новообразованного вторичного участка обязан оплатить пошлину. Это делается при оплате свидетельства на право собственности. Сумма расходов = 1000 рублей.
Размер и площадь участка под ИЖС
Минимальная площадь надела не должна быть меньше 3 соток. Даже если застройщик согласен взять в пользование участок с меньшей площадью, он не сможет его зарегистрировать в государственном кадастре недвижимости.
Также могут возникнуть проблемы с получением разрешения на ведение строительных работ на данном участке. Присматривая недорогие наделы, стоит обратить внимание на их допустимую площадь. Так, участок под ижс должен быть не менее 30 соток.
В каждом конкретном регионе установлены свои параметры, которым должны соответствовать территории.
Чтобы не ошибиться с выбором площади, предварительно рекомендуется обратиться в местный управляющий орган. Но узнать всю необходимую информацию, можно и не выходя из дома. Для этого воспользоваться интернетом. В поисковой строке указать свой регион, правила использования земли и застройки. Должны заинтересовать цифры, указанные для малоэтажной застройки индивидуального дома.
Минимальная
Размер участка в этом случае составит 3 сотки. Это обобщающий показатель, который установлен по всей РФ. И для этого есть несколько аргументов:
СНиП требования по отношению расстояния между жилыми постройками со смежными территориальными наделами;
- расстояние от заборного ограждения до жилого дома;
- от здания до красной линии (улицы).
Минимальный размер территории рассчитывается не только при определении возможного строительства дома, но и её разделении на несколько долей.
Предельная
Ограничения в размерах земельных участков учитываются только при передаче муниципального\государственного надела бесплатно. Если человек захочет купить территорию, тогда никаких ограничений. Он сможет приобрести тот участок, которые его устраивает по площади, инфраструктуре и иным характеристикам.
Чтобы определить размер надела под индивидуальное строительство, во внимание берутся следующие факторы:
- сколько в наличии имеется свободных земель;
- уровень спроса среди населения конкретного региона;
- семейное положение соискателей и наличие детей;
- по какому проекту планируется возведение дома;
- иные факторы.
Чтобы будущее строение соответствовало всем требованиям, необходимо придерживаться СНиП. Поговорим об этом подробнее.
Строительные нормы
Любое здание и строение должно соответствовать установленным нормативам. А именно:
- Дом не должен занимать больше 30% от общей площади земли.
- На 12 сотках можно построить только 1 жилое здание. Это требование не имеет отношения к хозпостройкам.
- Здание должно находиться от улицы на 5 метров и 3 метра от бокового проезда.
Если удастся построить дом с учётом всех перечисленных требований, удастся без особых проблем зарегистрировать права собственности, провести процедуры межевания.
Определение размеров и границ под многоквартирным домом
Территориальные границы территории под многоквартирным домом определяются ещё на стадии разработки межевого проекта. Он проходит этап обсуждения на публичных слушаниях. Каждый из жителей имеет полное право на высказывание личной точки зрения.
При разработке межевого проекта должны учитываться следующие требования:
- Расположение территориальных границ и площадь участка устанавливаются в полном соответствии с градостроительством. Также учитываются и остальные условия.
- Максимальные размеры застроенных территорий устанавливаются с учётом их использования.
- Новообразованный надел должен находиться в границах одного участка. То есть не за его пределами, а внутри него.
- К каждому образованному участку оборудовать отдельный подход, подъезд.
- Не допустим излом границ, вклинивание и другие недостатки. Они будут препятствовать рациональному использованию земли.
Отводимый участок под ижс должен предусматривать возможность организации придомовой зоны. Нужно создать площадки, высадить зелёные наслаждения и другие мероприятия для развития инфраструктуры.
Размеры участка по кадастровому номеру
Каждый земельный участок, которому присвоен идентификационный номер в ходе выполнения кадастровых работ, уже имеет чёткие границы. Оформление прав собственности или временное пользование наделом, все данные будут занесены в государственный кадастр недвижимости. Чтобы узнать размеры участка по кадастровому номеру, есть множество способов. А именно:
- Обратиться в многофункциональный центр. Информацию относительно земли можно получить на бумажном носителе, либо заказать через сайт росреестра. Там будет отображён адрес, границы, площадь и другие правовые сведения.
- Поиск через публичную кадастровую карту. Зайти на сайт росреестра, затем перейти в раздел «Земельные участки». Указываем кадастровый номер, нажимаем «Поиск». Теперь осталось только ознакомиться с представленной информацией. При желании, карту можно распечатать и предъявить по месту запроса.
- Кадастровый план. Сделать официальный запрос в многофункциональный центр или кадастр недвижимости.
Если обращаться в МФЦ или в кадастр недвижимости, необходимо будет представить документы. А именно: правоудостоверяющее свидетельство на землю, личный паспорт. После оплаты государственной пошлины, чек необходимо сохранить. Его приложить к остальным бумагам.
Формирование участка под магазином
Предельные размеры земель устанавливаются градостроительным регламентом. В соответствии с пунктом 2 части 6 ст. 30 ГК РФ в отношении наделов и объектов капитального строительства, которые находятся в пределах одной территории, указываются размеры и параметры участка.
Согласно части 1 статьи 32 ГК РФ правила использования земли, которые отводятся под магазин устанавливаются местным административным органом. Есть и исключения, прописанные в статье под номером №63 ГК РФ.
Так, нормативным правовым актом, устанавливаются минимальные и максимальные размеры. Он должен быть утверждён в городском округе или в сельском поселении, на территории которой располагается участок.
Приобретая участок под магазин за свои деньги, можно выбрать тот, который будет соответствовать требованию. Если брать в аренду у государственного или муниципального органа, придётся соответствовать их требованиям.
Размер участка многодетным семьям
Государство предоставляет свободные земли для многодетных семей с целью улучшения их жилищных условий. Семьи с 3 и более детьми могут полученный участок оформить в собственное владение. Эта программа работает с 14 июня 2011 года. Местная администрация обязана выдавать участки многодетным семьям бесплатно. Они поступают в оборот из федеральной и государственной собственности.
Условия получения
Все нормы прописаны в статье под номером №39.5 ЗК РФ бесплатное получение земли доступно семьям, которые соответствуют определённым условиям. А именно:
- состоять на учёте как нуждающаяся семья;
- быть 3 и более детей;
- родители находятся в официальном браке;
- проживание на территории РФ от 5 лет;
- являетесь опекуном, тогда на момент подачи заявления, ребёнок должен находиться в семье больше 3 лет;
- дети должны проживать вместе с отцом и матерью;
- возраст сына и\или дочери до 18 или 23 лет при очном обучении.
Куда обращаться
Если семья соответствует указанным требованиям, она должна собрать документы и написать заявление в муниципальном образовании. После принятия, претендента поставят на учёт. Процесс ожидания может длиться не один год, свою очередь можно отслеживать через сайт региональной администрации.
При приближении дня получения земельного участка, получите уведомление. Нужно будет подписать пакет документов в администрации. Таким образом, дать своё согласие. Если не согласны, можно отказаться, и снова ждать своей очерёдности. Но лучше согласиться, потому что период ожидания может длиться годами.
Какие необходимы документы:
- заявление;
- копии паспорта всех страниц;
- справка из ВУЗа, где обучаются дети;
- копия о браке;
- выписка из домовой книги;
- справка о составе семьи;
- копия удостоверения многодетного родителя.
При заполнении заявительной формы, указываются все данные. Номер мобильного телефона написать для обратной связи. Срок принятия решения по заявления составляет в общей сложности не больше 1 месяца. Если эксперты сработают оперативно, тогда ответ получите уже через 10 рабочих дней.
Денежная компенсация
Если государство не может предоставить участок, многодетной семье полагается компенсация. Её размер должен соответствовать средней стоимости земельного участка. Для этого нужно обратиться с заявлением в местную администрацию, ознакомиться с предлагаемым вариантом. Тогда есть 2 варианта: согласиться ждать своей очереди, либо отказаться от него и взять денежную компенсацию.
Направить эти деньги можно на покупку нового жилья, погашения кредитов, проведение капитальных ремонтных работ в доме. Получить финансы можно только безналичным путём через Банк. Юридическому субъекту будет сделан перевод на банковский счёт.
Как оформить
После того как получено положительное решение, можно приступать к оформлению земли в долевое владение всех членов семьи.
Длительность этого процесса будет зависеть от целевого использования:
- Для строительства дома. Сначала государство предоставит земельный участок во временное арендное пользование. Если в течение указанного срока пользования не начнутся строительные работы, земля будет отчуждена. При соблюдении всех сроков, и полностью достроен дом, можно приступать к оформлению собственности. Документы подать в государственный кадастр недвижимости.
- Для сельскохозяйственных нужд. Если планируется использовать землю по этому целевому назначению, она будет сразу передана в собственность. Права на недвижимое имущество также подлежат регистрации в росреестре.
После того как земля оформлена в собственное владение, ею можно распоряжаться по своему усмотрению. Продавать, сдавать в арендное пользование, передать в наследство. Бесплатный участок предоставляется только 1 раз, так что следует заранее определить с его использованием.
Размер участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости
Застройщик обязан передать вместе с домом в эксплуатацию и землю. По общему правилу распоряжение участками возлагается на местное управление, если они не находятся в госсобственности.
Право на приватизацию участка или приобретение права арендным пользованием, принадлежит физическим и юридическим лицам. Аналогичным правом наделены и собственники недвижимого имущества.
Размер участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости, определяется согласно ЗК РФ. А именно пункт 3, статья 33. Территориальные границы определяются органом исполнительной власти в соответствии с утверждёнными нормами для конкретного вида деятельности. Либо в соответствии целевого использования территории, градостроительным нормам и проектной документацией.
Так, в законе нет ни единой формулы для расчёта размера участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости. Это напрямую зависит от усмотрения местной власти. Поэтому стоит заранее туда обратиться с пакетом документов, ознакомиться с требованиями и правоустанавливающими нормами.
Размер участка под зданием
Законом прямо не устанавливается размер надела, который находится под зданием, и должен передаваться собственнику. Но есть общие принципы:
- учёт ландшафта;
- расположение смежных участков;
- уплата налогов;
- беспрепятственное использование соседних участков.
При продаже недвижимого объекта, который находится на участке, и не принадлежит продавцу на правах собственного владения, покупатель обретает право на использование участка под зданием. Предельные размеры земельных участков должны устанавливаться в установленном законе порядке. Для конкретного вида деятельности, правил застройки территории, проектной декларации.
Источник: https://prozemlu.ru/razmer-zemelnogo-uchastka/
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 марта 2019 г. № 153/пр “Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома”
Обзор документа
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 т. N 1578 “О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды” приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Утверждены
приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации
от 07 марта 2019 г. N 153/пр
Методические рекомендации
по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома
1.
Настоящие Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также – образуемые земельные участки), разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и которые не были образованы ранее.
2. В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:
1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);
2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее – кадастровые работы);3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее – орган регистрации прав) прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).
3. С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.
N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”, определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.
4. Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:
1) под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;
2) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах;
3) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка;
4) при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;5) в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.
5. Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:
1) площади многоквартирного дома, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;
2) территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;
3) плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом,
4) наличия на прилегающей к многоквартирному дому территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в многоквартирном доме в рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”, с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.
6. При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.
7.
При образовании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены многоквартирные дома, определенное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”.8.
Образование земельных участков под многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.
9.
Образование земельных участков под многоквартирными домами, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным многоквартирного дома по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.
10.
Образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, – исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, – органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, – органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее – уполномоченные органы).
11. Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.
12. Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.
N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”.
Необходимость проведения отдельной государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13.
В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.14. В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.
Обзор документа
Минтруд разработал методические рекомендации по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (МКД).
Органы госвласти и местного самоуправления составляют и утверждают проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка под МКД. Также они подают в Росреестр документы для государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72093646/